ВИА «ОКНА»
(историческая справка)

       ВИА «ОКНА» весь период своего существования дислоцировался в студенческом общежитии Московского Энергетического Института (МЭИ) факультета промышленной теплоэнергетики (ПТЭФ). В состав ансамбля входили, за небольшим исключением, только студенты названного факультета МЭИ.
Год образования – ноябрь 1971 года.
Год завершения активной работы – середина 1974 года.

       Ансамбль стихийно образовался после распада 2-х групп: «Чародеи» и, если не ошибаюсь, «Барды».
На момент образования, из «Чародеев» в состав «Окон» вошли: Виталий Остромоухов (бас-гитара), Люся Арещенко (вокал), Виктор Спиридонов (соло-гитара) и Юрий Лемов (ударные). Ю. Лемов вскорости ушел, т.к. его больше интересовал джаз, а не то чем занялись мы. Нам удалось найти ударника не из студенческой среды – Влада Ступина. Он жил недалеко от нашего общежития, и это было удобно для всех нас.
Из  состава «Бардов» в состав «Окон» вошел только Евгений Бессонов (ритм-гитара).

       На момент образования, использовались гитары, усилители, микрофоны и пр. из того, что было в «музыкальной комнате» общежития.

       Так получилось, что в самом начале за репертуарную часть взялся Женя Бессонов. Что касалось меня, то фамилия автора песни, откуда она появилась, меня совсем не интересовали. Меня интересовал сам музыкальный материал и то, что с ним можно было бы сделать. Вероятно, поэтому я удивлением обнаружил сегодня, что автором большого числа песен, которые мы исполняли, является Сергей Попов, хотя никто из этого секрета не делал. После этого «открытия» я зашел на сайт Сергея и с удовольствием перекачал и послушал его песни. Талантливый человек!

       Далее начались репетиции. Благо, что место для их проведения было: «комната отдыха» в общежитии (была такая). Через несколько месяцев сыгрались, и сформировалась программа. Играли, главным образом, на танцах для своих в общежитии. Постепенно круг желающих послушать нас расширялся: стали играть на вечерах в ДК МЭИ и других вузах Москвы, закрытых вечеринках, стали приглашать на званые вечера в московские рестораны, играли на свадьбах. В результате: наиграли программу и скопили капитал для покупки своего оборудования. Купили хорошие микрофоны и два немецких усилителя «Regent-60». Появился хороший звук.

       Вероятно, к этому времени на нас уже обратили внимание комсомольская организация и пр. В результате, летом 1972 года нас включают в состав агитбригады студенческого строительного отряда (ССО) «Хакасия-72». Мы едем в г. Черногорск (недалеко от г. Абакана). Вечерами после работы играли для своих, но чаще на городских площадках. Выступали по Абаканскому телевидению и радио. Довелось даже выступать перед ЗК в колонии строго режима. Эта поездка получилась эмоционально тяжелой. Туда ехали смеялись, а вот обратно ехали молча…
Важный момент: мы поехали в Черногорск без ударника. Но нам повезло: у местной группы нашелся очень неплохой ударник  Юра Чень. Молодой китаец из семьи эмигрировавшей из Китая во время «Культурной революции». Тут у нас получилось все неплохо.
Именно в этом 1972 году в стройотряде нас на один день освободили от работы и поставили задачу записать концертную программу на магнитную ленту.

       Далее в 1973 году мы вторично оказались в Черногорске (но со своим ударником – Олегом Тенем). Все было так же, как и в 1972 году.

       В том же 1973 году у нас происходят серьёзные изменения в составе ансамбля. Из армии вернулась бывшая соло-гитара ВИА «Чародеи» - Виктор Анисимов. Это серьёзно усилило состав. В результате, получилась следующая «расстановка сил»:
- Виктор Анисимов – бас гитара, вокал;
- Виталий Остромоухов – ударные;
- Люся Арещенко – вокал;
- Евгений Бессонов – ритм-гитара, вокал;
- Виктор Спиридонов – соло-гитара, вокал.

       В октябре-ноябре 1973 года нас включили в состав делегации комсомола г. Москвы, которая выезжала с «дружественным визитом» в Польшу. Поездка на автобусах началась в Бресте. Мы посетили Краков, Вроцлав и Варшаву. В каждом городе мы были по 3-4 дня. В Кракове произошел интересный инцидент: руководство делегации попросило нас устроить вечеринку в номере гостиницы, где мы жили. Аппаратура была при нас. Ну, мы и устроили…  Все это было «на ночь глядя». В результате - международный скандал с участием поляков, немцев и русских… Но все обошлось!

       В ноябре 1973 года появилась вторая запись наших песен. Это произошло случайно во время вечера отдыха в нашем общежитии. Песни были записаны на пленку ревербератора (на базе магнитофонной приставки «Нота»). Эта запись у меня сохранилась. Всё писалось вживую без перезаписи.

       Далее случилось то, что должно было когда-нибудь произойти. Нам нужно было принять «командирское» решение: либо делать качественный скачёк и заниматься музыкой всерьез, либо разбегаться, чтобы не топтаться на месте. Мы выбрали второе решение. Немаловажно было и то, что 1974-й год для большинства из нас был преддипломный. В результате, мы распродали свою аппаратуру и спокойно и мирно расстались. Далее каждый пошел своей дорогой.

       Вот и всё!  

Виктор Спиридонов.

Hosted by uCoz